среда, 18 марта 2020 г.


ВНИМАНИЕ!!! ПРОФИЛАКТИКА КОРОНОВИРУСА (covid-19)!!!

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ  

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.  
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.  
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.  

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ  
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.  
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.  
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.  
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.  
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.  


ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
  

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ  

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.  
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:  
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;  
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;  
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;  
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.  

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?  

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.  
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:  
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;  
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;  
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;  
- не используйте вторично одноразовую маску;  
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.  
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.  
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.  
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.  
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.  

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?  

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.  
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.  

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.  В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.  

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ  
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.  Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.  

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/  
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
  
Вызовите врача.  
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.  
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.  
Часто проветривайте помещение.  
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.  
Часто мойте руки с мылом.  
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи. 

среда, 16 октября 2019 г.

«Заглянула осень в детский сад-птицы улетели,
За окном теперь шуршат жёлтые метели»…
…но нам совсем не важно, какая за окном погода,
В нашем детском садике всегда солнечно!!! )) 😊

среда, 19 июня 2019 г.

понедельник, 5 ноября 2018 г.


«ПОЧЕМУ ДЕТИ ЧАСТО БОЛЕЮТ В ДЕТСКОМ САДУ?»

     Впервые столкнувшись с дошкольным образовательным учреждением, родители часто спрашивают, почему дети болеют в детском саду? Бесконечные «больничные», которые вынуждены брать мамы дошкольников, можно сократить до минимума, зная причины ситуации.
БОЛЕТЬ - ЭТО НОРМА?

     Детский садик – это коллективное место, и не болеть в нем практически невозможно. Специалисты в области детского здоровья настойчиво рекомендуют начинать адаптацию к детскому саду в теплое время года. Так, после достижения трех лет иммунная система ребёнка уже достаточно крепка для противостояния основной массе вирусов. Однако даже идеально протекающий период адаптации сопровождается болезнями. Вопрос в частоте, ведь по рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения «нормой» считается до 8-10 случаев вирусных инфекций за 12 месяцев.  Детей, которые, начиная посещать детский сад, без конца болеют, большинство, практически 80%. Причин этому две:

     1) Новый образ жизни. Ребенок, ощущая на себе давление нового для себя распорядка жизни, находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, которое сказывается и на его физическом состоянии. Особенно это касается иммунной системы, потому что в этом случае часть ее защитных сил уходит на адаптацию к новым условиям существования. Соответственно, защитных сил против инфекций становится меньше, иммунитет снижается, а восприимчивость к новым вирусам и бактериям увеличивается.

     2) До поступления в детский садик организм ребенка имел контакт с ограниченным кругом микроорганизмов, но в ДОУ ситуация резко меняется - многие дети постоянно «цепляют» вирусы, заболевают вновь и вновь, едва успев восстановиться от предыдущего недуга. Главной причиной высокой заболеваемости было и остается все многообразие вирусов, живущее в окружающем мире. «Садиковский» ребенок болеет чаще, чем «домашний». На данный момент специалистам известно две сотни вирусов, способные вызывать простуду. Пока организм не «познакомится» с вирусами (или хотя бы с 50 самыми распространенными), он будет болеть. Статистика говорит, что в первый год посещения сада с проблемой постоянных больничных сталкиваются минимум половина родителей. Ко второму году «садиковского обучения» число частоболеющих детишек сокращается до 20%, и лишь 10% воспитанников часто хворают на третьем году обучения.

МОЖНО ЛИ ВОДИТЬ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В САДИК?
     Банальной причиной заражения детей в детском саду является ...безответственность родителей. Не секрет, что довольно часто в сад приводят детей с начинающимся или не долеченным инфекционным заболеванием. Родители закрывают глаза на явные или стертые симптомы нездоровья их ребенка – течение из носа, покашливание, першение в горле, осиплость голоса.
      Родителям, приводящим в сад больных детей, кажется, что они поступают правильно – ведь симптомы болезни «не столь значительны». Постоянно высокий уровень заболеваемости в садиках показывает, что подобное безответственное поведение родителей становится фатальным не только для их собственных детей, но и малышей, с которыми контактировал зараженный ребенок.
      Заболевший ребенок становится распространителем инфекции за несколько часов и даже дней до появления явных симптомов заболевания. Легкие формы вирусных инфекций могут протекать и вовсе незаметно для окружающих. И лишь мама этого ребенка знает, что ночью он задыхается от удушливого кашля, а вечером у него была температура. Но по некоторым причинам подобное состояние ребенка не является для его родителей поводом для больничного листа – мама дает ему жаропонижающее, и строго приказывает не кашлять громко в детском саду.
      Таких родителей единицы, но этого достаточно для поддержания стабильно высокого уровня заболеваемости в детском саду. В первую очередь заражаются дети со слабым иммунитетом. Воспитатель, увидев у ребенка признаки острой инфекционной болезни, обязан изолировать малыша в комнате медсестры, и вызвать родителей. На деле это происходит не так быстро, чтобы успеть ограничить здоровых детей от заболевших.

СЛАБЫЙ ИММУНИТЕТ – ПРИЧИНА БОЛЕЗНЕЙ
     Практика посещения детского сада в нездоровом состоянии имеется повсеместно, но некоторые дети заболевают в группе чаще других. Дело в иммунной системе. Чтобы не допустить подобного, родителям детей необходимо знать, как повысить иммунитет ребенка еще до поступления в детский сад.
          
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ БОЛЕЛ В ДЕТСКОМ САДУ ЧАСТО:

          • Закаляйте ребенка. Рекомендации о закалке звучат повсеместно, но мало кто относится к ним со всей серьезностью. А между тем, закаливающие процедуру помогут вашему ребенку не болеть от каждого сквозняка или отсутствия носочков на ногах в прохладное время. Пока вы кутаете ребенка в три шарфа и позволяете ему пить исключительно теплые напитки, иммунная система ребенка не сможет обеспечить ребенку полноценную защиту от инфекции. 
          • Не стоит злоупотреблять лекарствами, особенно антибиотиками. Не секрет, что в настоящее время применение антибиотиков при ОРВИ становится все более популярно. Антибактериальные препараты прописываются детскими врачами при любом чихе и покашливании, ведь врач, не желая рисковать, старается перестраховаться таким образом. Но частое применение антибиотиков подрывает иммунитет, и ребенок будет болеть еще чаще.
          • Полноценное питание. Как бы это ни банально звучало, но питание ребенка должно быть сбалансированным и полноценным. Эту прописную истину знают все родители, но в реальности ситуация обратная – постоянными спутниками ребенка становятся вредные чипсы, сладкая газировка и жвачки. Вместе с ними организм получает больной желудок и посаженный иммунитет. Для растущего организма необходимы овощи, фрукты, каши и супы, а вовсе не блюда категории фаст-фуд. 
          • Обязательная утренняя зарядка. С детства приучите ребенка, что движение – это жизнь, и лучшее начало дня – утренняя зарядка. Слово подкрепляйте делом, и выполняйте упражнения вместе с ребенком. Взамен вы получите хорошую осанку, здоровый сон, крепкие нервы и иммунитет.   
         • Чаще мойте руки. Мытье рук перед едой – важное правило, которому учат родители своих детишек с детства. Но эту простую гигиеническую процедуру стоит выполнять не только перед приемом еды, но и как можно чаще на протяжении дня. Тем самым вы уменьшите количество микробов, скапливающиеся на руках в огромном количестве.
         • Вред пассивного курения. Курящий родитель может думать, что не причиняет никакого вреда ребенку, если при курении в квартире открывает форточку или балкон. На самом деле так возникают неприятные последствия пассивного курения, которые испытывает ребенок. И сниженный иммунитет – один из итогов.
          • Оградите ребенка от семейных ссор, ведь стресс – один из факторов снижения иммунитета. Маленький человечек должен расти в доброжелательной среде.
          • Приучайте ребенка не трогать чужие вещи, особенно полотенца, платки и прочие личные предметы. 
           • Не посещайте детский сад во время болезни. Даже если у ребенка лишь легкий насморк, он может заразить вирусом других детей. Каждый организм индивидуально реагирует на болезнь, и для иных малышей заболевание может обернуться тяжелым состоянием и даже госпитализацией. Будьте ответственным родителем!
          • Больше времени проводите с ребенком на открытом воздухе.
          • Примите факт, что трудности адаптации бывают у всех. Чаще к детскому саду не готовы именно родители, а вовсе не дети. Гиперопека мамы в виде многочасовых простаиваний у окна группы, скандалов по поводу малейшей царапины, применения полного арсенала лекарственных средств при первом чихе... Отныне вам нужно быть готовой к тому, что ребенок становится частью общества, и некоторые моменты вам необходимо просто принять.
        Если, выполняя все рекомендации, ваш ребенок продолжает постоянно болеть в детском саду, необходимо проконсультироваться у врача-иммунолога и подумать над тем, чтобы перенести начало посещения дошкольного учреждения на 1 год.
Уважаемые родители, желаем Вам терпения, а вашим деткам быстрее преодолеть этот период!

среда, 24 октября 2018 г.


 «Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду»
(Младшая группа)

    Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей, и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? Необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.
     Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, развивается мелкая моторика ребенка-дошкольника. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить линии. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога»), шарик и т.д. Ребенок может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок), улитка, грибок, тарелочка, шарики.
     Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, могут дифференцировать предметы по величине.
     Происходит резкий скачок в речевом развитии. По данным исследователей к двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250-300 слов, к 3 годам- 800-1000 слов, а в пять лет-2500-3000 слов. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой, но может быть несовершенна по звуковому наполнению.
     Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится у каждого ребенка индивидуально, от 2-3 недель до нескольких месяцев.

Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил:
·        Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, чтобы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.

·        Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.

·        Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад. 

     Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками. Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков) «дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы». Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься), выражать свои мысли чувства и желания вербально.
    Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя.
     Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития.
     Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям.
     Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.  
     Ребенок в детском саду играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители.
     Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.

Уважаемые родители, желаем Вам терпения, а вашим деткам быстрее преодолеть этот период!

среда, 13 декабря 2017 г.

«БЕЗОПАСНЫЙ ОТДЫХ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ГОДА»

     Зимние месяцы - наиболее любимое время отдыха для детей и родителей. Многие отправляются с детьми для развлечения на крутые снежные склоны… У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности:
Детские санки — это не автомобиль, и ДТП им не угрожает. Но и на ледяной горке опасностей хватает. Бывает, что санки переворачиваются, ломаются, наезжают на соседа или «таранят» ближайшее дерево. Самыми распространенными травмами у детей, катающихся на санках, являются сотрясения мозга, а также рваные раны мышц голени, бедра и ягодиц. В лучшем случае, ребёнок рискует отделаться ушибами или легким испугом.
     Первое, что поможет обеспечить безопасное катание, это правильный выбор зимнего транспорта. Всегда учитывайте возраст ребёнка. Санки должны быть легкими, невысокими, прочными и устойчивыми. Последнее проверить легко: чем они ниже и чем больше расстояние между полозьями, тем меньше вероятности, что они перевернутся.
     Прежде чем посадить ребенка на санки и отправить его с горы вниз, проведите тщательную «инспекцию» склона горы на предмет резких поворотов, гвоздей, камней и железок, торчащих из-под снега, а также убедитесь, что на снегу нет проталин - то есть, не проглядывает голая земля. Наехав на нее, ваш ребенок просто «катапультируется», и хорошо, если рядом не будет других детей. Спуститесь с горы и посмотрите, не выходит ли дорога на проезжую часть или на водоем, где лёд не слишком крепкий. Существует риск, что потеряв управление, ребенок в азарте за считанные секунды выскочит на опасную территорию. Выбирайте небольшой пологий склон.
     Если один ребенок еще не скатился с горки, а второй уже отправляется ему вслед, столкновение неминуемо, а это уже может привести к травме – ребенок не всегда в состоянии сам остановить санки.
     Если вы видите, что взрослых на горке нет и катаются только дети, берите руководство в свои руки и попробуйте установить очередность и интервалы спусков, чтобы дети не наезжали друг на друга (игра в регулировщика).
     Научите ребенка подниматься на горку в стороне от того места, где с нее скатываются остальные дети.
ПАМЯТКА:
1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, лучше кататься с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой.
Катание на лыжах. В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.    
Катание на коньках. Коньки нужно подбирать точно по ноге: только в этом случае голеностопные суставы получат хорошую поддержку, а вывихи и растяжения суставов будут практически исключены. Лучше всего надевать коньки на шерстяные носки. Шнуровать коньки нужно тщательно. Коньки должны сидеть плотно, но перетягивать шнуровку нельзя, иначе ноги онемеют. А потом смело вставай на коньки и катайся в свое удовольствие.
     Другая существенная опасность при катании на коньках – провалиться под лёд или в полынью. Конечно, это касается тех случаев, когда каток устроен на льду замерзшей реки или пруда. Каким бы прочным ни был лед, всегда существует опасность провалиться. В озерах, прудах и, тем более, реках, бывают подводные течения, иногда в них сливают сточные воды, из-за чего температура воды повышается и лед подтаивает. Особенно опасно ходить по льду в период оттепели, в начале и конце зимы.
ПАМЯТКА:
1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.
2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.
3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.
4. Не отходите от ребёнка ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Игры около дома. Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть. Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорной урны, да все что угодно! 
     Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь. При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой!
     Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Осторожно, гололед!
     Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
     Осторожно, мороз! Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения. Зимой на водоеме Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.
     Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.
КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?
1. «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь.
2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений.
3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.
4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.
5. Будьте для ребёнка образцом не делайте для себя исключений.
6. Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.
7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.
Уважаемые родители!

     Помните о том, что формирование сознательного поведения процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас. Обучение, профилактика поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.