«Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду»
(Младшая
группа)
Адаптация
детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей, и для детей.
Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому
– несколько месяцев. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению?
Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? Необходимо хорошо знать
возрастные особенности ребенка 3-4 лет.
Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте,
развивается мелкая моторика ребенка-дошкольника. В этом возрасте ребенок
начинает рисовать, а не просто чертить линии. Ребенок уже может реализовать в
рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога»), шарик и
т.д. Ребенок может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру.
Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок), улитка, грибок,
тарелочка, шарики.
Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета,
геометрические формы, могут дифференцировать предметы по величине.
Происходит резкий скачок в речевом развитии. По данным исследователей к
двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250-300 слов, к 3 годам-
800-1000 слов, а в пять лет-2500-3000 слов. Фраза состоит из 3-4 слов,
грамматически связанных между собой, но может быть несовершенна по звуковому
наполнению.
Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится у каждого ребенка
индивидуально, от 2-3 недель до нескольких месяцев.
Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил:
·
Не
нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом.
Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад,
не сидеть дома несколько дней, чтобы ребенок меньше нервничал и меньше плакал.
Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более
болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
·
Поддерживать
контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его
день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на
эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
·
Объяснять
ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители
должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый,
что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать
себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.
Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками.
Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребенок должен
уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек,
мелких пуговиц, молний, шнурков) «дети учатся одеваться и раздеваться в
определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать,
застегивать пуговицы». Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за
собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься), выражать свои
мысли чувства и желания вербально.
Самым
главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Роль
коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться
игрушками, выполнять требования воспитателя.
Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка
в сад необходимо для нормального его развития.
Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья.
Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого
не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети,
не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их
успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям.
Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей.
Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом.
Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости,
даже легкие неврологические проявления (запинки в речи, энурез). Родитель
должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской
жизни.
Ребенок в детском саду играет, общается, получает различные умения и знания.
Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут
дать родители.
Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его
личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.
Уважаемые родители, желаем Вам терпения, а
вашим деткам быстрее преодолеть этот период!
Комментариев нет:
Отправить комментарий